Если вы работаете с Документами Google, то вы – один из 2,000,000,000 ежемесячных активных пользователей G Suite. Но с большой долей вероятности часть потенциала продукта скрыта от вас.

Чтобы это исправить, предлагаю взглянуть на 7 малоизвестных функций Google Docs, которые сэкономят вам бесчисленное количество времени (дабы вы могли работать эффективнее).

Гугл документы секреты

1. Требуется создать новый документ?

Просто наберите в браузере http://docs.new.

Когда приходит вдохновение, я открываю свежий документ Google Docs за считанные секунды:

  1. Cmd + L (Mac), Ctrl + L (Windows), чтобы перейти к строке поиска.
  2. Ввожу http://docs.new.
  3. Начинаю писать.

Это работает не только в Google Chrome, но и в Firefox, Microsoft или Safari.

2. У вас несколько аккаунтов Google?

Нет ничего хуже, чем создать новый документ, а потом переключить учётную запись.

Вот еще один хак:

Добавив цифру после URL-адреса http://docs.new, вы создадите новый документ под соответствующим аккаунтом.

Вот как это работает:

Если у вас два аккаунта Google,

  • http://docs.new/1 создаёт новый документ в вашем основном аккаунте;
  • http://docs.new/2 создаёт новый документ в вашем втором аккаунте.

Также это работает для всех приложений G-Suite:

  • http://sheets.new
  • http://slides.new

Просто убедитесь, что вы отслеживаете, какой порядковый номер с какой учётной записью связан.

3. Google Docs требует подключение к Интернету

И это большой минус, так как 95% эффективности вашей работы с документами заключается в том, чтобы не отвлекаться на Интернет.

Поэтому вместо того, чтобы бороться с соблазном посмотреть новые фотографии друзей в Инстаграме или насладиться очередным роликом популярного видеоблогера на Ютубе, сделайте свой документ доступным в автономном режиме и отключите WiFi.

Как включить офлайн-доступ в Google Docs

4. Устали печатать или не знаете, о чём писать?

Попробуйте говорить, и пусть Google набирает текст за вас. Для этого на верхней панели перейдите в раздел «Инструменты» и нажмите на вкладку «Голосовой ввод» (Ctrl + Shift + S).

Голосовой ввод в Документах Гугл

Эта функция также полезна при работе с клиентами. Можно делать заметки прямо во время встречи, чтобы потом ничего не забыть. Для этого существует множество всевозможных инструментов. Но зачем устанавливать дополнительный софт (и платить за него), когда есть Документы Гугл?

Я делаю наброски практически для всех своих статей с помощью этой функции (и она удивительно точна). Ведь печатать не всегда удобно, а вот для устной речи препятствий намного меньше, особенно, на смартфоне.

5. Следите за количеством «знаков без пробелов»?

По какой-то причине эта функция не включена по умолчанию.

Статистика слов при вводе текста

Заходим опять в «Инструменты». Затем – «Статистика» (Ctrl + Shift + C). Устанавливаем галочку «Показывать статистику слов при вводе текста».

Вуаля – теперь количество страниц, слов и символов (включая ЗБП) закреплено в левом нижнем углу вашего документа. Для копирайтеров это вообще маст-хэв.

Количество слов в документе Гугл

6. Работаете с огромным документом в Google Docs?

Бывает, что при создании больших статей, легко заблудиться в тексте. И тут вам на помощь придёт автоматическое оглавление.

Нажмите «Вставка» – «Оглавление».

Как сделать оглавление в Google Docs

Теперь вы не потеряетесь в своём творчестве.

7. Хотите, чтобы вам было легче вернуться к тому, на чем вы остановились?

При создании объёмных документов, существует необходимость не потерять нить повествования. Например, когда пишешь статью несколько дней. Для таких случаев в Google Docs можно использовать комментарии (а ещё они полезны при работе с редактором).

Выделите последнее, написанное сегодня, предложение и оставьте записку своему завтрашнему «я». Отразите ход ваших мыслей, открытые вопросы и то, что вы планируете написать дальше.

Комментарии в Google Docs

Помимо синей иконки справа от текста, комментарий можно сделать через меню «Вставка» – «Комментарий» (Ctrl + Alt + M).

Удачи!

SeoAspirant

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]